Утверждены новые формы заявлений для регистрации юрлиц и ИП

Начиная с 25 ноября 2020 года при подаче заявлений о регистрации юрлиц и предпринимателей, о внесении изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, о ликвидации организации или прекращении деятельности ИП нужно применять новые формы бланков. Они утверждены приказом ФНС от 31 августа 2020 г. № ЕД-7-14/617@ (зарегистрирован в Минюсте 15 сентября).

Общее количество используемых бланков сократится с 19 до 12, все формы переработаны.

Так, в форме заявления о регистрации юрлица (№ Р11001) добавлены строки для указания:

– номера типового устава ООО (если общество будет действовать на основании типового устава). ООО смогут реализовать возможность действовать на основании типового устава (норма о типовых уставах появилась в законе об ООО в конце 2015 года, а приказ Минэкономразвития от 1 августа 2018 г. № 411, утвердивший формы типовых уставов, вступил в силу в июне прошлого года). Ссылки на типовые уставы содержит как форма № Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании», так и прочие бланки, используемые при регистрации юрлиц;

– сведений о наличии корпоративного договора;

– информации о наличии у юрлица наименования на языках народов РФ и/или на иностранных языках;

– адреса электронной почты юридического лица.

Помимо этого, скорректированы названия граф, предназначенных для указания адреса места нахождения организации.

Форма заявления о регистрации ИП (№ Р21001) изменилась незначительно. Здесь добавили строку для указания адреса электронной почты предпринимателя. Кроме этого, скорректированы названия строк для внесения адреса места жительства ИП.

Ранее при ликвидации организации нужно было заполнять две формы – № Р15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица» и № Р16001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией». Теперь заявление и уведомление объединены в одну новую форму – № Р15016 «Заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица». В ней заявитель должен, в частности, подтвердить, что работникам, увольняемым в связи с ликвидацией, произведены все выплаты. Напомним, что такая обязанность предусмотрена новой редакцией подпункта «а» пункта 1 ст. 21 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ о государственной регистрации юрлиц. Соответствующие изменения в ст. 21 Закона № 129-ФЗ вступили в силу 13.08.2020. Кроме того, в качестве самостоятельных причин представления заявления добавлены «продление срока ликвидации ООО» (норма о сроке и его продлении введена с 01.09.2017) и «завершение ликвидации юридического лица».

Изменились не только формы документов, но и требования к их оформлению. Так, по новым правилам заявления можно заполнять:

– «от руки» – печатными заглавными буквами чернилами черного, фиолетового или синего цвета (раньше разрешалось писать только черными чернилами);

– на компьютере – шрифтом Courier New высотой 16–18 пунктов, черным цветом.

Как и раньше, не допускаются исправления и дописки (приписки). Зато теперь разрешается двусторонняя печать. То есть заявления можно распечатывать с двух сторон.

Новые формы нужно применять с 25 ноября. С этой же даты утратит силу приказ ФНС от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@, которым утверждены действующие бланки заявлений.

 

18.09.2020

S

© "Наш Бухгалтер" – практический журнал для бухгалтеров и индивидуальных предпринимателей
Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-18995 от 30.11.2004 г.